Приходя в парикмахерскую, мы надеемся уйти отсюда с хорошим настроением и без каких-либо проблем, связанных со здоровьем. Но, к сожалению, возможны случаи некачественно оказанной парикмахерской услуги, результатом которой могут стать напрасно выброшенные деньги, потраченные нервы, а иногда и потерянное здоровье.
В процессе работы мастера должны соблюдать определенные меры безопасности, которые изложены в Государственном стандарте «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия». Кроме требований безопасности работники парикмахерской должны строго соблюдать требования гигиены. Эти требования обязательны для всех, будь то салон красоты или рядовая парикмахерская.
Если вам не безразличен результат, рекомендуем мастеру парикмахерской задать ряд вопросов:
— каков срок годности краски и других химикатов, которыми будут обрабатываться волосы;
— чем именно будут мыть голову;
— как обрабатываются инструменты, которыми мастер будет работать.
Предупредите о возможности появления аллергии, если вы к этому предрасположены. Мастер, согласно действующим «Правилам бытового обслуживания населения в Российской Федерации», обязан сделать вам биологическую пробу на чувствительность.
Узнайте заранее, что конкретно будет входить в стоимость услуг и сколько это будет стоить, чтобы потом для вас не оказался неприятным сюрпризом счет за услугу. Следует иметь в виду, что в парикмахерских нередко навязывают дополнительные услуги. К примеру, мастер использует бальзам или пенку для волос, не предупреждая клиента, а потом, естественно, включает эти расходы в стоимость услуг.
Получите максимум информации и только после этого решайте, устраивают ли вас такие условия договора. Факт заключения такого договора подтверждается квитанцией об оплате. Однако в ней не всегда указывается название услуги. Поэтому при возникновении конфликта потребуйте, чтобы вам выдали квитанцию с указанием фамилии мастера, перечнем услуг и указанием стоимости каждой из них.
Если услуга выполнена с недостатком, нужно позаботиться о доказательствах. Это могут быть, например, показания свидетелей, находящихся в салоне, картинки из журналов, в соответствии с которыми должны были вас постричь, флакон краски, которой вас покрасили, и т. д. Главное, чтоб доказательства свидетельствовали о неверной информации, предоставленной мастером, или о том, что результат его работы не соответствует тому, о чем вы просили.
В случае обнаружения недостатка вы можете обратиться даже на второй-третий день. Все недостатки должны быть исправлены, причем бесплатно. Это в интересах самого заведения, если оно, конечно, дорожит своей репутацией.
Если же нанесли прямой вред вашему здоровью (к примеру, «сожгли» кожу головы при химической обработке), нужно как можно быстрее получить документы, содержащие медицинский диагноз и обосновать затраты на лечение. Доказательства должны указывать на то, что вам нанесли вред именно в парикмахерской. Вам следует написать заявление в салон с требованием о возмещении ущерба и компенсации морального вреда. Возмещению должны подлежать все убытки, которые были или будут понесены из-за полученного ожога.
Если ваши требования не будут разрешены в добровольном порядке, спор может разрешить суд.
Служба информации ТРК «Евразия».