У жителей дома № 35 по Орскому проспекту в посёлке ОЗТП неприятное дежавю. Как полтора года назад, в паводок, рутина жителей также состоит из бесконечных пятилитровок и тазиков. Вода в дома по факту есть, но не у всех и не всегда.
Дело в том, что из-за низкого давления холодная вода в кранах жителей выше второго этажа бежит маленькой струйкой в период большого разбора. Орчанам приходится ждать глубокой ночи, чтобы сделать запасы и элементарно удовлетворить бытовые нужды. Жители заявляют — проблема с холодной водой была всегда, но в 2024 году управляющая компания «Орская» установила насос и наконец-то ресурса стало хватать на всех.
Татьяна Харинцева, жительница дома № 35 по Орскому проспекту— Проживаем в этом доме мы несколько лет, у нас постоянные проблемы с холодной водой. Управляющая компания «Орская» нам починила воду и поставила насос в 2024 году.— За чей счет был установлен насос?— За счет жильцов, но по частям. То есть какую-то часть оплатили жильцы, а какую-то — УК. Насос поставили в подвал дома, так как пристройка, которая рядом, она не функционирует. Сам подвод воды нам меняла еще прошлая управляющая компания.
Пожить роскошно жителям удалось лишь несколько дней, буквально сразу после установки насоса возникла новая проблема: его шумная работа мешает одной из жительниц первого этажа.
Татьяна Харинцева, жительница дома № 35 по Орскому проспекту
— Одна из хозяек квартиры, которая проживает на первом этаже, сказала, что насос сильно шумит и нарушает ее права.— Шумел на постоянной основе?— Да, когда работал. Она написала жалобу в ГЖИ и УК. На что ГЖИ сделала запрос в УК, чтобы те предоставили документацию, которая объясняет, почему насос стоит в подвале дома. УК не смогла предоставить документацию.— По какой причине?— Просто сказали, что документация отсутствует. 15 сентября насос убрали, он проработал пару дней.
Не успев насладиться долгожданным счастьем, жители вновь вернулись к бесконечным бутылкам и ночным уборкам.
Татьяна Харинцева, жительница дома № 35 по Орскому проспектуОбычные бытовые нужды мы не можем сделать днем, когда люди на работе, мы можем, в период маленького разбора. Написали жалобы губернатору и в коммунальные службы, ждем ответы.
Орчане неоднократно задавали управляшке вопрос: «Что нужно сделать, чтобы вода была?», но в организации лишь разводили руками.
Татьяна Харинцева, жительница дома № 35 по Орскому проспектуМы приходили в УК, там нам сказали, что мы можем написать запрос Тавокину, гендиректору «РВК-Орск», и сделать запрос, чтобы он нам сделал документацию на подвод воды. Но я не понимаю, почему именно мы должны этим заниматься. Мы спросили: «Что нам сделать, чтобы у нас была вода?», на что УК просто развела руками.
Кстати, насос был установлен не только за счет УК, но и на средства самих жителей. Только устройство отключили, а деньги орчанам так и не вернули. Редакция ORSK.RU связалась с управляющей компанией «Орская» и получила лаконичный ответ: «Оставляем без комментариев».
Тем временем орчане настроены решительно — если не получится урегулировать вопрос мирным путем, то они будут обращаться в прокуратуру и суд.