Оренбурженка заказала смартфон за 3294 рубля через крупный интернет-маркетплейс, но вскоре после начала использования устройство дало сбой. Женщина оформила заявку на возврат денег, однако получила отказ — продавец предложил обратиться в сервисный центр.
Там выявили производственные недостатки и следы разбора. На повторное обращение с приложенным актом сервисного центра продавец снова ответил отказом, сославшись на то, что «брак не подтверждён», и предложил подать новую заявку.
Тогда женщина обратилась в Роспотребнадзор, и Управление направило иск в суд, ссылаясь на Закон «О защите прав потребителей».
Мировой судья частично удовлетворил иск. В пользу покупательницы взыскано:
- 3294 рубля — стоимость смартфона,
- 7345,62 рубля — неустойка,
- 3000 рублей — компенсация морального вреда,
- 6819,81 рубля — штраф.
Получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно по телефонам 44-23-54 (Роспотребнадзор) и 43-08-19 (Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»).